, , Жизнь: Пресса и СМИ ___ Сергей Емец и студия "Свободный формат"

/ Жизнь / Пресса и СМИ       
Жизнь

Пресса и СМИ

Статьи и публикации в прессе

Свободный формат Сергея Емеца

Камчатская весна – 2008

Чукотка - территория красоты

Чукотка - территория красоты

Чукотка затянула нас. Интервью Наталии Яськовой с Сергеем и Еленой Емец.

Крайний Север глазами петербуржцев

Чукотские отражения

Выставка "Свободный формат"

Выставка-презентация фильма "Овал Сахалина"

Свободный формат - живопись, музыка, слово

Художник свободного формата

Презентация альбома живописных работ художника Сергея Емеца состоялась в Российско-немецком доме на Малой Пироговской

Сергей Емец заглянул за нарисованный очаг

Дарья Акимова
"Сергей Емец заглянул за нарисованный очаг"
Газета "Вечерняя Москва", 20.03.2000

В ЦДХ приехал с выставкой художник Сергей Емец. Не просто художник, а изобретатель запатентованного "Свободного формата". Что такое "свободный формат", может представить только тот, кто стоял у берега северного моря и смотрел на плавно загибающийся верх край воды. Кто, прошагав без отдыха энное количество километров по тайге, вышел к реке, к дырявым, как сыр, серо-зеленым скалам (там, за дырами, - пустота, темнота и кусочек вселенной). К лимонно-желтому (где ты, Рокуэлл Кент?) закату, который цветет почему-то не на небе, а совсем даже наоборот - под ногами. Тот, у кого голова слегка кружилась от этого природного самоуправства: а нам-то говорили, что Земля - круглая, а небо - синее. Как бы не так.

Еще нам говорили, что квадрат... простите, прямоугольник есть оптимальная форма для живописного полотна. Емец, конечно, далеко не первым из художников понял, что в прямоугольнике жить тесно. Правда, рвать в клочья традицию он не стал. Просто совместил дизайнерский подход к живописи ("чтоб украшало") с подходом "картина-не-для-интерьера". Форма у него стала частью содержания. Кто захочет - может любоваться причудливыми, почти ювелирными силуэтами его картин: полукруглыми, овальными, треугольными... А кто-то сочтет, что Емец старается уйти от "оформительства", и его "Шкура медведя" (она же "Карта Камчатки") - это просто большой северный пейзаж, немножко отдающий сюрреализмом. А голубой холст-капля - это просто под лупой (или с борта вертолета) рассмотренная тундра, которая не имеет ни конца, ни края, ни земли, ни неба, ни верха, ни низа: в ней все перемешано, все отражает и искажает друг друга.

И на самом деле Емец ничего не изобретал. Он просто "отсек все лишнее" от сумеречной реальности зачарованной тайги. И в "дыры" на его полотнах очень хочется заглянуть. Буратино, помнится, тоже порывался залезть в нарисованный очаг. Там, за плоскостью, если помните, обнаружилась дверца... Емец знает, как открыть эту дверь.

Жизнь
О студии
События
Пресса и СМИ
Гостевая книга

Творчество
Живопись
Фото
Альбомы
Фильмы
Футболки


 

Свободный формат
Концепция
Возможности
Воплощение
Home
Авторы
Сергей Емец
Елена Емец
Людмила Еремина
Жизнь
О студии
События
Пресса и СМИ
Гостевая книга
Творчество
Живопись
Фото
Альбомы
Фильмы
Футболки
География
Чукотка
Сахалин
Камчатка
Командорские о-ва